СУОТ(система управления охраной труда) – это регламентированная законодательством совокупность методов и средств управления, направленных на организацию обеспечения безопасности, сохранения жизни, здоровья и работоспособности человека в процессе труда.
СУОТ включает в себя выявление производственных опасностей, оценку рисков гибели и травмирования работников, разработку и реализацию эффективных мер по их снижению и устранению, а также осуществляет постоянный мониторинг и измерение результативности в области охраны труда.
СУОТ разрабатывается в целях исключения и (или) минимизации профессиональных рисков в области охраны труда и управления указанными рисками (выявления опасностей, оценки уровней и снижения уровней профессиональных рисков), находящихся под управлением работодателя, с учетом потребностей и ожиданий работников организации.
СУОТ обязательна, даже если в компании трудится лишь один работник.
Обязанность работодателя — создать и обеспечить функционирование СУОТ на предприятии. Он должен разработать и внедрить систему управления охраной труда в своей организации, которая позволит достичь необходимый уровень безопасности для работников.
Простыми словами, СУОТ — это создание комфортных и безопасных условий труда, забота о здоровье работников за счет мер работодателя по охране труда.
В локальных нормативных актах о СУОТ прописывают методы, которыми работодатель планирует обеспечивать защиту здоровья персонала. Основной документ — положение о системе управления охраной труда в организации.
В положении СУОТ обязательно должны быть прописаны:
- общие положения;
- политика в области охраны труда;
- обеспечение функционирования СУОТ;
- мероприятия для достижения целей политики в области СУОТ;
- контроль и планирование улучшений функционирования СУОТ. Мониторинг реализации мероприятий;
- реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
- управление документами СУОТ.
На сегодняшний день организации активно начинают внедрять СУОТ.
Наши специалисты помогут вам в этом!